Основная информация
Дервиш (перс.), синоним арабского слова суфий. Впервые этот термин возник в персоязычной среде в середине 11 в. Одновременно в Средней Азии, Иране и Турции этот термин употребляется в более узком смысле как нищенствующий бродячий аскет-мистик. В основе этого понятии лежит один из главных постулатов суфизма об аскетизме и бренности существования. К дервишам относили как профессионально нищенствующих суфиев, так и тех, кто имел какое-либо занятие (ремесло), приносящее доход.
Таким образом, дервишей можно разделить на две группы. Первые — странствующие аскеты, часть которых умела показывать чудеса (фокусы), и этим собирала на пропитание. Иногда странствующие дервиши проводили зиму в какой-либо суфийской обители. Вторые - обитали вместе с шейхом (пиром) в обители (ханака или рибат) и ежедневно совершали возложенные на них религиозные обязанности (молитвы, посты), а также участвовали в религиозных празднествах или еженедельных коллективных радениях (зикр). Жизнь в дервишских обителях проходила в соответствии с уставом. Рядовые дервиши подчинялись наставнику (шейх — шуйух, по-арабски или пир — по-персидски.) Каждый дервиш имел особую одежду хирка («рубище» — араб.), а также атрибуты, соответствующие его братству — четки, шапку, сумку для подаяния или пояс.
Отношения между дервишем-учеником (мюрид — араб.) и наставником (муршид - араб.) регулировались особыми правилами. Дервиш должен был делать определенные духовные упражнения под руководством шейха. Практиковался длительный пост, различные обеты, а также добровольные самоистязания. В дервишских братствах сложилось учение о духовном совершенствовании, для которого мюрид должен пройти стадии (макам). На рубеже 10-11 вв. только в Хорасане было более 200 дервишских обителей, в том числе и женских. Некоторые из них демонстрировали знакомство с индуистскими практиками аскетизма. Дервиши порой принимали участие в народных волнениях (например, восстание под руководством Баба Исхака в Анатолии в 13 в., восстание Мохаммада Абдаллаха в Судане в конце 19 в.). Деятельность дервишей была запрещена в республиканской Турции с 1925.
Основателем дворца является Сейид Низамеддин Эфенди (1550 год), мусульманский улама и шейх из Накшибендиййе Таригата, более известный как Сейид Назым, который переселился в Стамбул из Багдада во времена правления Йавуз Султан Селима (1512-1520 гг).
Несмотря на то, что дата основания дворца неизвестна, считается, что он был построен во второй четверти 16-ого века. Подробности ремонтных и восстановительных работ неизвестны.
После ликвидации дворцов дервишей в 1925 году, здание стало использоваться как мечеть, а пристройки были отведены для людей, служащих в мечети.
Ахмед Ипан - человек, построивший здание, вход во двор и окружающие стены, восстановленные в 1974 году, в соответствии с классическим стилем 16-ого века. Шадирван (фонтан омовения) был построен здесь в 1980-ых гг.